логотип веб-студии Rost-Sky
Веб-студия "Rost-Sky"
+7(918)561-07-85
email: gosseo@mail.ru

Google Analytics 4

Rostov Lider
Работаем официально.
Rostov Lider
100% гарантия результата.
Rostov Lider
Долгосрочная поддержка клиентов.
Надежные сайты от "Rost-Sky"
Google Analytics 4, обзор, настройки, отличие от Universla Analytics – все это важный вопросы для любого вебмастера, потому что наряду с Яндекс.Метрикой GA4 является основой аналитики для поискового SEO-продвижения, работы с контекстной рекламой и отслеживанием, имеющих базовое значение в интернет-продажах и опять же SEO – поведенческих факторах пользователей на сайте. GA 4 впервые объединяет функционал «APP + Web» рассчитанный как на интернет ресурсы так и на мобильные приложения, на которые компания Гугл делает ставки. Обзор Google Analytics 4.

Что такое Google Analytics 4.

Новая система аналитики сильно отличается от привычного Universal (UA), в частности это современное технологичное решение, которое легко настраивается и быстро работает. Рассчитан на будущее по следующим причинам:
  • В основу аналитики положена вместо привязки к сессии пользователя, временным отрезкам, событие. Образуется масштабируемая кроссплатформенная аналитика.
  • Доступны ML и NLP функции для всех пользователей.
  • Больше не используются cookies и важным отличием является ставка на сохранение конфиденциальности. IP-анонимизация включена по умолчанию.
  • Возможность интеграции в любые продукты компании Гугл.
  • Отслеживание персональных данных и идентификация пользователя на всех устройствах и платформах Гугл в интернете.

Особенности GA4.

Важной особенностью, которая мотивирует переходить из классических кодов счетчика Universal Analytics – новое технологичное решение, рассчитанное на много лет вперед. Firebase не следит за поведенческими факторами пользователя, а строится вокруг конкретного события, хита. В 2021 году важно заказать создание сайта с учетом особенности GA4, чтобы система могла не только четко фиксировать все события, но и все они были максимально востребованы пользователями.

Машинное обучение.

Своеобразный аналог MatrixNet, построенный на лицензированных функциях в том числе и NLP. Машинное обучение позволяет:
  • Выводить качество работы с целевой аудиторией на новый уровень с помощью предсказания вероятности конверсии.
  • Предсказывать спрос на товары, предлагать анализ тенденций на рынке.
  • Предупреждать о подозрительных действиях и иных аномалиях в реальном времени.
  • Управлять объемом сетевого трафика и предупреждать о его вероятных изменениях в будущем.
  • По своей сути выстраиваются нейронные сети, главная задача – работать с прогнозными показателями столь важными для настроек интернет-маркетинга.

Переход с Universal Analytics в GA4.

Перейти с UA на Google Analytics 4 нужно как можно скорее, потому что это шаг в будущее. При этом стоит учитывать, что переносятся только основные настройки, без переноса данных. Для этого нужно:
  • После авторизации в интерфейсе UA перейти в раздел «Администратор».
  • Будут представлены три столбца – «Аккаунт», «Ресурс» и «Представление». В столбце «Ресурс» появится новая опция «Обновить до GA4».
  • Доступны два варианта переноса систем аналитики. Либо путем создания нового ресурса, либо интеграции старого в новый интерфейс.
Переход в Google Analytics 4 из Universal.

Настройка Google Analytics 4.

Чтобы система корректно заработала необходимо произвести важные настройки. Выбирайте «Создать ресурс», после чего попадете в меню создания кода счетчика.

Настройка ресурса.

Здесь указываются общие сведения, произвольное название аккаунта, выбор из выпадающего списка валюты и для правильной работы – часовой пояс. В каждом аккаунте можно создать 100 ресурсов, то есть 100 кодов счетчиков для сайтов.

Информация о компании.

Основывается на выборе из выпадающего списка сферы деятельности. Здесь представлены самые общие тематики, для определения таргетов целевой аудитории. Размер компании и подходящие опции в целях использования Аналитики.

Настройка потока данных для сбора.

Важный этап, который разделяется для мобильных приложений, и web-сайтов. Причем в мобильных приложениях отдельно представлены системы Android и iOS. Необходимо указать доменное имя сайта, копирование URL-адреса вызовет ошибку, и выбрать протокол HTTPS при наличии SSL-сертификата. Обязательно стоит задать уникальное имя потока. При настройке потока очень важно указать, какие именно события должны отслеживаться с помощью кода счетчика.
  • Исходящие клики.
  • Скачивание файлов.
  • Просмотр страниц.
  • Поиск по сайту.
  • Прокрутка.
  • Взаимодействие с видео.
Концепт сессии пользователя считается искусственным, поэтому Google переходит к анализу конкретного события и его значения для ресурса или проекта в интернете.
Новое понимание рейтинга ресурса в интернете.

Добавление тегов на сайт.

После создания потока появится основное окно интерфейса с настройками и идентификатором потока данных. Есть два способа интеграции кода счетчика. Если использовался счетчик UA, то можно подключить его, при этом обязательно должен присутствовать тег gtag.js, либо установить теги с нуля. Если выбираете вариант по умолчанию – «Новый тег на странице», то проще всего воспользоваться функцией «Глобальный тег gtag.js», клик на которой покажет готовый код счетчика с уже встроенным в него идентификатором потока. Просто копируете код счетчика и вставляете его на каждой странице web-сайта внутри тега head. Если происходит интеграция с уже существующим кодом Universal, то необходимо внести в него изменения добавив, следуя инструкции, идентификатор потока. Создание и установка кода счетчика Google Analytics 4.

Связь с Google рекламой.

Очень важно после создания потока и установки кода счетчика связать его с Google Ads для более эффективного ведения контекстной рекламы. Для этого в основном меню, в блоке «Связь с другими продуктами», выбираем Ads и опцию «Связать». Будут показаны все идентификаторы рекламных аккаунтов.

Разделы меню Google Analytics 4.

По аналогии с Яндекс.Метрикой здесь есть вкладка «Сводка», только она называется «Главная». Здесь собрана вся основная информация. Чтобы перейти в разделы GA4 необходимо перейти со вкладки Администратора на вкладку Пользователя.

Главная.

Собраны несколько виджетов. Юзабилити в GA4заметно уступает метрике. Есть виджет с количеством посетителей, проведенном времени на сайте и полученном доходе, если настроены конверсии. Так же интересен виджет геотаргетинга и эффективность удержания пользователей.

Маркетинговые виджеты.

Так же здесь представлены маркетинговые виджеты, которые показывают число продаж, основные конверсии, сравнения активности на разных платформах. Интерфейс Google Analytics 4.

Жизненный цикл.

Раздел предоставляет общую информацию о классических поведенческих факторах на веб-сайте, с анализом новых посетителей, вовлечении, монетизации и анализа каналов привлечения сетевого трафика.

Пользователь.

Раздел состоит из двух отчетов: «Демография» и «Технология». Демография – предоставляет отчеты по таргетам целевой аудитории с привязкой к конкретной стране. Пол, интересы, возраст. Отчеты из пункта «Технология» позволяет определить точки входа с привязкой к платформам и устройствам, браузер, установленную операционную систему.

События.

Автоматически регистрируются три события:
  • ad_click – клик по объявлению.
  • page_view – хит, загрузка страницы.
  • ad_impression – показ объявления.
Можно создать событие-конверсию.

Обзор.

Основная задача раздела – исследование аудиторий. В «Галерее шаблонов» собраны готовые отчеты по аудитории. Собираются и анализируются таргеты, в том числе на основе Ads и КМС.
Дополнительные услуги веб-студии "Rost-Sky"


Карта проезда в Ростове-на-Дону к веб-студии "Rost-Sky"
Наш адрес:


Россия, Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 142


тел: +7 (918)561-07-85


e-mail: gosseo@mail.ru


Работаем официально (ИП)


Реквизиты:


ИНН: 615522204537 ОГРНИП: 318619600014441 Расчетный счет: 40802810652090015078 Банк: Юго-западный банк ПАО"СБЕРБАНК" БИК: 046015602
^
Наверх