Google Analytics 4, обзор, настройки, отличие от Universla Analytics – все это важный вопросы для любого вебмастера, потому что наряду с Яндекс.Метрикой GA4 является основой аналитики для
поискового SEO-продвижения, работы с контекстной рекламой и отслеживанием, имеющих базовое значение в интернет-продажах и опять же SEO –
поведенческих факторах пользователей на сайте. GA 4 впервые объединяет функционал «APP + Web» рассчитанный как на интернет ресурсы так и на мобильные приложения, на которые компания Гугл делает ставки.
Что такое Google Analytics 4.
Новая система аналитики сильно отличается от привычного Universal (UA), в частности это современное технологичное решение, которое легко настраивается и быстро работает. Рассчитан на будущее по следующим причинам:
- В основу аналитики положена вместо привязки к сессии пользователя, временным отрезкам, событие. Образуется масштабируемая кроссплатформенная аналитика.
- Доступны ML и NLP функции для всех пользователей.
- Больше не используются cookies и важным отличием является ставка на сохранение конфиденциальности. IP-анонимизация включена по умолчанию.
- Возможность интеграции в любые продукты компании Гугл.
- Отслеживание персональных данных и идентификация пользователя на всех устройствах и платформах Гугл в интернете.
Особенности GA4.
Важной особенностью, которая мотивирует переходить из классических кодов счетчика Universal Analytics – новое технологичное решение, рассчитанное на много лет вперед. Firebase не следит за поведенческими факторами пользователя, а строится вокруг конкретного события, хита. В 2021 году важно
заказать создание сайта с учетом особенности GA4, чтобы система могла не только четко фиксировать все события, но и все они были максимально востребованы пользователями.
Машинное обучение.
Своеобразный аналог MatrixNet, построенный на лицензированных функциях в том числе и NLP. Машинное обучение позволяет:
- Выводить качество работы с целевой аудиторией на новый уровень с помощью предсказания вероятности конверсии.
- Предсказывать спрос на товары, предлагать анализ тенденций на рынке.
- Предупреждать о подозрительных действиях и иных аномалиях в реальном времени.
- Управлять объемом сетевого трафика и предупреждать о его вероятных изменениях в будущем.
- По своей сути выстраиваются нейронные сети, главная задача – работать с прогнозными показателями столь важными для настроек интернет-маркетинга.
Переход с Universal Analytics в GA4.
Перейти с UA на Google Analytics 4 нужно как можно скорее, потому что это шаг в будущее. При этом стоит учитывать, что переносятся только основные настройки, без переноса данных. Для этого нужно:
- После авторизации в интерфейсе UA перейти в раздел «Администратор».
- Будут представлены три столбца – «Аккаунт», «Ресурс» и «Представление». В столбце «Ресурс» появится новая опция «Обновить до GA4».
- Доступны два варианта переноса систем аналитики. Либо путем создания нового ресурса, либо интеграции старого в новый интерфейс.
Настройка Google Analytics 4.
Чтобы система корректно заработала необходимо произвести важные настройки. Выбирайте «Создать ресурс», после чего попадете в меню создания кода счетчика.
Настройка ресурса.
Здесь указываются общие сведения, произвольное название аккаунта, выбор из выпадающего списка валюты и для правильной работы – часовой пояс. В каждом аккаунте можно создать 100 ресурсов, то есть 100 кодов счетчиков для сайтов.
Информация о компании.
Основывается на выборе из выпадающего списка сферы деятельности. Здесь представлены самые общие тематики, для определения таргетов целевой аудитории. Размер компании и подходящие опции в целях использования Аналитики.
Настройка потока данных для сбора.
Важный этап, который разделяется для мобильных приложений, и web-сайтов. Причем в мобильных приложениях отдельно представлены системы Android и iOS. Необходимо указать
доменное имя сайта, копирование URL-адреса вызовет ошибку, и выбрать
протокол HTTPS при наличии SSL-сертификата. Обязательно стоит задать уникальное имя потока. При настройке потока очень важно указать, какие именно события должны отслеживаться с помощью кода счетчика.
- Исходящие клики.
- Скачивание файлов.
- Просмотр страниц.
- Поиск по сайту.
- Прокрутка.
- Взаимодействие с видео.
Концепт сессии пользователя считается искусственным, поэтому Google переходит к анализу конкретного события и его значения для ресурса или проекта в интернете.