Алгоритмы Яндекса для поиска – очень важная система оценки развития поисковой системы, помогающей определить направление дальнейшего движения, а так же сделать правильный акцент на развитие своего ресурса в сети или
проведения качественного аудита веб-сайта. Для тех, кто не любит читать длинные тексты и вникать во все тонкости можно сказать, что вершиной всего стал алгоритм YATI, который стоит учитывать наравне с самообучающейся системой MatrixNet. Почему это важно? Потому что стоит работать не на настоящее, а на будущее, иначе невозможно будет
создать качественный сайт для продвижения и для бизнеса, невозможно будет удержаться в ТОП органической выдаче.
Направление развития поисковой системы Яндекс.
Если вкратце – это нейросети и искусственный интеллект. Два важных направления, которые в целом взаимосвязаны и построены на основе технологий MatrixNet. Данное направление лишь частично перекликается с вектором движения Google, и судя по достижениям можно прямо утверждать – мы впереди планеты всей.
Нейросети.
Нейросети – это особая система анализа, которая использует огромное число показателей, в том числе и косвенных, с помощью которых можно не только точно определять текущее положение дел, свойств, особенностей, но и предсказывать развитие в будущем. В частности для
SEO продвижения сайта в поиске важно понимать систему анализа и построения рейтинга ресурса. Ключевые слова уходят в прошлое, максимум где они будут учитываться – в метатеге title, потому что он очень важен для
внешних поведенческих факторов пользователя. Остальной контент анализируется с точки зрения смысла. На этом основывается
автотаргетинг в контекстной рекламе на поиске. Нейросеть понимает о чем контент, к какой тематике относится и к какому пулу семантического ядра ключей относится.
MatrixNet.
Особенность ранжирования Яндекса состоит в том, что он не привязан к открытым, точным показателям, как построенный на открытых лицензиях поиск Google. Самообучающаяся система, предварительная попытка построить искусственный интеллект, учится определять качественные ресурсы от мошеннических или просто некачественных с помощью анализа множества факторов, которых более 8000. Делается это в автоматическом режиме, без участия человека и MatrixNet постоянно развивается.
Алгоритм АГС.
Данный алгоритм Яндекса вынесен в отдельный блок не по временной шкале, а по его особому значению. Можно сколько угодно перечислять фильтры поисковых систем, накладываемые санкции и методы выхода из них, но нельзя не учитывать простую и понятную идею, которую пытаются донести до SEO и веб-разработчиков – необходимо создавать веб-сайты для людей, а не пытаться идеально соответствовать требованиям SEO-оптимизации или действующим алгоритмам. АГС собственно и курирует данное направление.
Что такое АГС.
Это фильтр, который оценивает контент веб-сайта, то есть его ядро, главную составляющую, и борется с некачественным контентом. Особенность в том, что данный алгоритм постоянно и активно развивается, в него вносятся новые показатели, применяются нейросети. Контент – самая важная часть любого ресурса, потому что именно она является конечной целью поиска пользователя. Ответы на поисковый запрос, насколько они точны, авторитетны, уникальны, насколько раскрывают тематику, дают ответы на смежные запросы. Для коммерческих проектов, таких как
тариф создания «Сайта для бизнеса» в Ростове-на-Дону, важным мерилом является итоговая конверсия, которая так же зависит от качества контента.
АГС 17.
Появился в 2009 с целью убрать из органической выдачи ресурсы с некачественными текстами. В частности предоставляющие «мусорный» контент, содержащие не уникальные тексты. В качестве санкций – часть страниц веб-сайта удалялась из индекса.
АГС 30.
Улучшенная версия, в которую дополнительно ввели множество новых параметров для правильной оценки качества ресурса. Число таких параметров превысило 100 факторов. Ввелась проверка на актуальность информации.
АГС 40.
Выпущен в 2013 году. Учитываются новые факторы, оказывающие прямое влияние на ранжирование, система научилась оценивать востребованность содержимого ресурса для пользователей. SEO специалисты стараются получить бесплатный сетевой трафик из поиска, однако положение значительно изменилось после того, как число блоков в Яндекс.Директ увеличилось до 4 и трафик из органической выдачи резко снизился.